Почему разряжается аккумулятор на автомобиле?
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с ухудшением работы аккумулятора или его полным выходом из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного старения батареи. Однако могут быть и другие причины, которые разберём в статье.
После сильных морозов
Если зимой быстро разряжается аккумулятор, проверка утечек станет самым верным решением. Дело в том, что воздействие низких температур приводит к замерзанию электролита и увеличению его в объёме. Из-за этого в корпусе могут возникнуть микроскопические трещины, через которые происходит утечка рабочих жидкостей. Вот почему так важно утеплить двигатель, а вместе с ним и АКБ: так на батарею будут меньше воздействовать минусовые температуры.
В зимнее время потерю ёмкости аккумулятора могут вызывать и другие причины. Даже новые АКБ зимой разряжаются быстрее, а поскольку поездки в это время года обычно короче, аккумулятор не успевает полностью зарядиться. В такой ситуации всё может кончиться глубоким разрядом батареи.
Производственные дефекты
Брак, который не удалось выявить на заводе, как правило, даёт о себе знать в первые 3–8 месяцев эксплуатации. Если напряжение аккумулятора автомобиля стало ниже пороговых значений в первые месяцы использования, его стоит заменить по гарантии.
Короткие замыкания
Короткие замыкания могут возникать из-за заводского брака или «возрастных» причин. Лучшим индикатором данного явления будет падение рабочего напряжения, закипание электролита.
В большинстве случаев напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть в пределах 12,5–13 В.
Редкое использование автомобиля
Аккумуляторы на автомобилях «выходного дня» часто подвергаются сульфатации и постепенному саморазрушению. Из-за долгого простоя теряется не только ёмкость АКБ, но и происходит образование на поверхности пластин свинцовых кристаллов, которые могут привести к короткому замыканию.
Поэтому если вы надолго оставляете автомобиль в гараже, зарядите аккумулятор и снимите клеммы. В таком состоянии его можно хранить в течение нескольких месяцев, после чего потребуется повторный заряд.
Короткие поездки и частый разряд
Выше мы уже говорили, что поездки на короткие дистанции не позволяют батарее полностью зарядиться. Ситуация усугубляется, когда при простое продолжают работать основные энергопотребители (например, климат-контроль, освещение). После того как аккумулятор сел хотя бы наполовину, а вы немного его подзарядили в короткой поездке и оставили машину в гараже на несколько дней, происходит ускоренное старение батареи, из-за чего она может быстро выйти из строя.
Низкий уровень электролита
«Здоровью» АКБ вредит не только мороз, но и жара. В летний период резко активизируется испарение, из-за чего уровень электролита может упасть ниже номинальных значений.
Потеря воды приводит к увеличению концентрации кислоты, которая ускоряет коррозию пластин. Чтобы не допустить подобных явлений, в летние месяцы раз в 3–4 недели проверяйте уровень рабочей жидкости или приобретайте необслуживаемые батареи с герметичным корпусом.
Вибрация
Иногда аккумулятор разряжается слишком быстро или вообще выходит из строя в результате пагубного воздействия вибрации. Регулярные толчки при движении по просёлочным или городским дорогам с ямами могут стать причиной повреждения батарейного блока или даже спровоцировать растрескивание корпуса. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем надёжно фиксировать батарею в предусмотренном производителем месте.
Переполюсовка
При подключении АКБ нужно соблюдать полярность. Но иногда в спешке, при покупке аккумулятора с другим расположением клемм можно неправильно подключить питание. В таком случае придётся покупать новую АКБ, хотя некоторые водители советуют провести несколько циклов зарядки и разрядки.
Повышенный саморазряд
Любой аккумулятор теряет 0,3–0,5% от своей ёмкости за день и примерно 20% за год. Это нормальные показатели. Но если саморазряд достигает 1–1,5% ежедневно, то нужно проверить электролит. Он либо грязный, либо внутрь попал мусор, либо для восстановления ёмкости использовали обычную воду (не дистиллированную). Если АКБ обслуживаемый, то можно попробовать заменить электролит, а если нет, то выход только один — покупка новой батареи.
Недостаточное обслуживание
Как показывает практика, даже необслуживаемый аккумулятор нуждается в регулярном осмотре и проведении контрольных операций. Батарея может ускоренно изнашиваться из-за окислившихся клемм, загрязнения вентиляционных каналов или постоянного недостатка заряда. Поэтому хотя бы раз в полгода, особенно перед наступлением зимы, рекомендуем проводить осмотр и профилактическую перезарядку.
Как видите, большинство проблем с автомобильным аккумулятором возникает в результате неправильной эксплуатации или отсутствия своевременного обслуживания. Поэтому не пренебрегайте профилактическими осмотрами, а если заметили, что АКБ стала работать меньше, быстрее разряжается, обратитесь на станцию техобслуживания. Аккумулятор уже не подлежит восстановлению? Выберите новый на сайте «Колёса Даром».
Выбор моторного масла для Toyota Corolla зависит от ряда факторов: год выпуска авто, пробег, климатические и дорожные условия, условия эксплуатации. Потому залить любое масло не получится. Для начала нужно ознакомиться с информацией в сервисной книжке автомобиля и рекомендациями производителя смазочного материала. А ещё мы собрали для вас основное.